Есть особый род пожилых женщин: злые бабки.
Это те самые, что сидят у подъездов в самые лютые морозы, выжидая очередную жертву. Или расталкивают здоровенных мужиков в трамваях, причитая о своей немощности.
Иногда я думаю, что злые бабки — это какая-то зараза с Запада. Вот была вчера милая бабушка, пекла пирожки, компоты варила... Кот у нее был, кажется, Барсик. Или Мурзик, но это не так уж и важно. Гладил ты его, а он мурчал и коготки тебе в колени выпускал, расплывшись пушистой усатой лужицой нежности и тепла.
А сегодня та бабушка — злая бабка, с которой и здороваться даже не хочется. Бурчит себе что-то под нос и — того и гляди! — в глаза тебе плюнет. Еще и виноватый останешься.
Они обычно молодятся до последнего: бровей уж нет, а губы все лиловой помадой мазюкают. И глаза подводят. Криво, правда, но подводят ведь. У них всегда поджатый рот, в какой-то брезгливой гримасе скорчено лицо, а над переносицей — вертикальные трещинки морщинок парой червяков извиваются.
Злые бабки никому проходу не дают: у них все наркоманы и шлюхи, и вообще раньше было лучше, и трава зеленее была, и за квартиру опять счета большие пришли, и Любка без мужа забрюхатилась, и... Проще говоря, злые бабки знают все и обо всех. И почему-то всегда только плохое.
Я сегодня в трамвае одной такой руку протянул: она свою тщедушную тушку на трясущихся ножках по лестнице поднять не могла. Обругала всякими словами нехорошими, а потом еще и чуть тростью своей по хребту не зарядила. И за проезд платить отказалась. И на место кондуктора седалище свое примостила. И смотрела на меня исподлобья всю дорогу. И... Да и черт бы с ней.
Злые бабки почему-то думают, что им все обязательно должны. Хотя бы потому, что они свою жизнь в этой стране прожили и умудрились копыта не откинуть. Они влетают в вагоны и занимают места шустрее всех здоровых, а если не занимают, то сразу становятся больными и несчастными. И тут — хошь али не хошь — место освободишь, иначе — себе дороже: изведет стенаниями и до смерти мертвого достанет.
Наверное, злых бабок кто-то когда-то очень сильно обидел. Или не обидел, но тогда я их совсем не понимаю. Вот есть добрые бабушки: им и руку подать хочется, и место уступить, и сумки до квартиры дотащить... А злые бабки...
Тьфу, одним словом. #паста #луркопаб #lm